Укол адреналина: обзор фильма «Тайлер Рейк: Операция по спасению 2»

Опубликовано· 2 420
Укол адреналина: обзор фильма «Тайлер Рейк: Операция по спасению 2»

Если вам было мало «Джона Уика», то сиквел «Тайлера Рейка» – ваш клиент.

Первый «Тайлер Рейк» пленил зрителей по всему миру в 2020 году. Если вспомнить, что творилось в тот год, нетрудно догадаться, почему эксклюзив Netflix, снятый профессиональным каскадёром Сэмом Харгрейвом, так выстрелил. Вдобавок боевик выделялся красивой постановкой и жестокостью. Ну и харизматичный Крис Хемсворт тоже сыграл свою роль в популярности фильма.

Учитывая все плюсы первой части, Харгрейв должен был вывести сиквел на новый уровень. У фильма также имеется конкурент в лице недавно вышедшего «Джона Уика 4» Чада Стахелски, который вывел экшен на новый уровень. Получилось ли у Харгрейва переплюнуть конкурента? Скорее, нет. Получилось ли у него лучше первой части? Вот тут абсолютное да!

Чудом избежав смерти от ранений, полученных в Бангладеше, Тайлер Рейк принимает новое задание от неизвестного заказчика по спасению женщины с двумя её детьми из тюрьмы в Грузии. Спасаемая семейка не простая, так как её глава является одним из управляющих грузинским преступным синдикатом, который фактически правит страной вместе со своим братом.

В оригинальном фильме было несколько впечатляющих длинных сцен, когда камера перемещалась внутри, снаружи и вокруг зданий, оживленных улиц и движущихся транспортных средств, без видимых склеек в монтаже. Смотрелось это очень впечатляюще, так как проклятье любого, даже крупнобюджетного боевика, кроилось в чересчур быстром, от того и дряблом монтаже.

В сиквеле Харгрейв и его операторы превзошли самих себя. Просто вдумайтесь, в фильме есть одна цельная сцена длинною в 20 минут, Карл! За которые нам покажут тюремный бунт, погоню по лесу и фабрике, а также оборону движущегося поезда, атакованного вертолётами. Всё настолько шикарно, что ты будто получаешь укол адреналина.

И вся привлекательность фильма заключается не столько в том, чтобы найти, где спрятаны склейки в монтаже, сколько в зрелищном исполнении каждой секунды этой длинной сцены. Это очень искусно поставленный и сконструированный сегмент. Далее уровень адреналина чуть убавляется и фильм превращается в простой боевик.

Если честно, хотелось бы ещё одну такую длинную экшен сцену. И она бы спокойно влезла в общий хронометраж в два часа. Но, фильм перенастраивает свой фокус на душевной боли главного героя. Вообще, весь фильм — личная история Рейка, так как та самая спасаемая семья напрямую связана белыми нитками с главным героем.

В целом, весь сюжет не хватает звёзд с неба. Злодеи — злые, добряки — добрые. «Вот это поворота» в фильме тоже нет. Да и не нужны эти элементы фильму. Он про бои, взрывы и главного героя.

Крис Хэмсворт хорошо передал чувства, связанные с личным горем его героя, которые придают картине дополнительную глубину. Может показаться, что сценаристы во главе с Энтони Руссо, загнали себя в угол, исправив основной мотиватор Рейка. Напомню, что в первой части он просто хотел умереть. Но тут, сценаристы помогли герою исцелиться от травм и подстроить всё так, чтобы мы ждали его будущее путешествие к просветлению.

Да, будет третья часть. Это официально подтвердили сами Хемсворт и Харгрейв на недавнем Netflix Tudum. Итог: второй «Тайлер Рейк» получился на голову выше оригинальной части благодаря более крутому экшену в первой половине фильма и концентрации на персонаже Хемсворта во второй. Мне не хватило боевика к концу, особенно после дикого разгона вначале, но я прекрасно понимаю, что уровень кипения был снижен специально. Тем не менее, от жестокости некоторых сцен, вы будете корчиться в течении всего фильма.

«Тайлер Рейк: Операция по спасению 2» — это далеко не «Джон Уик», но это достойный представитель чистокровных экшен фильмов, которые, по личным ощущениям, запад почти разучился снимать в последнее время. Благо, у нас есть такие творцы, как Харгрейв и тот же Стахелски.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»