Зеленая магия, розовая гламурность и блестящий хаос: обзор фильма «Злая: Сказка о ведьме Запада»

Опубликовано· 3 410
Зеленая магия, розовая гламурность и блестящий хаос: обзор фильма «Злая: Сказка о ведьме Запада»

Фильм блестит, сверкает и иногда даже ослепляет, правда в каждом аспекте всегда найдется одно жирное «но».

Ну что, дорогие мои, на западе случился легкий сиквел «Барбигеймера». Американцы сейчас не знают, идти на брутального «Гладиатора», который у них только стартовал, или на приторную сказку-мюзикл «Злая». Нас это обошло стороной, поэтому сойти с ума не получится, оттого можно погрузиться в волшебную страну Оз с холодной головой.

В центре сюжета — две ведьмы: Эльфаба, девушка-изгой с зеленой кожей — будущая злая ведьма запада, и Глинда, привлекательная и амбициозная девушка, ставшая впоследствии доброй ведьмой севера; рассказывается история взросления двух девушек, их соперничества в борьбе за одного возлюбленного, а также борьбе с тиранией Волшебника, усилиями которого жители страны Оз были настроены против Эльфабы.

Начнем с главного — актерского состава, который, общими мазками, справился с работой. Синтия Эриво в роли Эльфабы — это как если бы вы смешали энергию с вокалом оперной дивы. Ариана Гранде в роли Глинды — это смесь блеска и гламура, но без Лондона и брюнеток.

Джонатан Бэйли в роли Фиеро — это тот мужчина, которого вы ненавидите за его идеальность, но не можете отвести от него глаз. Забрали его из «Бриджертонов», чтобы красиво петь и танцевать, а самое главное — раскрыть характеры героинь, делая историю не только о магии, но и о сложных человеческих взаимоотношениях. Мишель Йео в роли мадам Моррибль добавляет фильму нотку изысканности и загадочности, а Джефф Голдблюм в роли Волшебника… он просто шикарен.

Музыкальные номера — это сердце фильма. Все красиво выглядит и слушается. Исполнение Defying Gravity от Эриво может заставить волосы вставать дыбом, а соседей — стучать по батарее. А Гранде показывает настоящий мастер-класс в песне Popular по тому, как быть одновременно милой и слегка раздражающей.

И даже несмотря на то, что некоторые музыкальные сцены кажутся затянутыми, чувство стыда и непонимания происходящего не возникает, как это было во время просмотра самого провального мюзикла и одного из худших проектов этого года.

Визуально фильм — это пиршество для глаз. Костюмы, декорации, спецэффекты — все на высшем уровне. Однако кажется, что режиссер Джон М. Чу перегнул с деталями и порой просто не знаешь, куда смотреть.

Фильм, помимо шикарной технической составляющей, решил погрузиться в политические темы, отражающие современные реалии. Сюжет исследует вопросы власти, дискриминации и манипуляции общественным мнением. В мире Оз, под управлением Волшебника, наблюдается рост авторитаризма, где меньшинства подвергаются преследованиям, а правда искажается в угоду правящей элите. То есть, все, что не белого цвета — угнетается. Классика.

От сюда, Эльфаба само собой становится символом сопротивления, борясь за справедливость и права угнетенных. И хоть эти элементы придают фильму глубину и актуальность, делая его не только развлекательным, но выглядит это больше, как навязывание повесточки, не более, даже если эти темы поднимались в оригинальном мюзикле.

В итоге, непоколебимое стремление Глинды к популярности приводит к тому, что она соблазняется властью, в то время как решимость Эльфабы оставаться верной себе и окружающим будет иметь неожиданные и шокирующие последствия для ее будущего.

И теперь можно сделать важное предупреждение: фильм идет почти три часа и конец истории вы не увидите. Дело в том, что случился очередной легкий обман, и если в оригинальном названии мы можем увидеть «Часть первая», то локализаторы вновь ушли в творческий трип и дали фильму подзаголовок «Сказка о ведьме Запада». Просто имейте это в виду.

И в целом, несмотря на дорогие спецэффекты и роскошное оформление бродвейской постановки, проект имеет успех скорее, как милое приключение о дружбе в школе-интернате, чем как грандиозный эпик в стране Оз. Чу старается, чтобы волшебная страна не казалась слишком реальной, что одновременно является и плюсом, и минусом.

Как говорят на западе, «Злая» всегда была несбалансированной. В первом акте собраны все лучшие песни, в то время как во втором львиная доля сюжета — «трусливая». И в целом, это правда, так как даже после почти трехчасового просмотра, персонажи не особо то и сильно раскрываются. Остается надеяться, что первый фильм — это легкая затравка к чему-то более захватывающему, что мы увидим ровно через год.

В целом, «Злая» — это довольно амбициозная попытка перенести известный мюзикл на большой экран. Фильм блестит, сверкает и иногда даже ослепляет, правда в каждом аспекте всегда найдется одно жирное «но». Если вы фанат «Страны Оз» и мюзиклов — бегом в кино не раздумывая. Если нет и вас заставляют идти — ну, по крайней мере, вы получите визуальный праздник и несколько запоминающихся выступлений.

«Злая: Сказка о ведьме Запада» — это как торт с огромным количеством сахара: вкусно, красиво, но местами слишком приторно. В результате вышел фильм, который одновременно восхищает и заставляет задуматься: «не слишком ли перестарались?». В итоге, решает каждый для себя сам.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов