Картина, которая учит любить семью: обзор фильма «Настоящая боль»

Опубликовано· 3 197
Картина, которая учит любить семью: обзор фильма «Настоящая боль»

Проект неиронично заставляет задуматься о жизни, смерти, собственной истории и о том, каково это — путешествовать с родственником, который доводит тебя до белого каления.

«Настоящая боль» — это редкий представитель оскаровской гонки, добравшийся до нашего проката. Интерес к фильму подогревает и тот факт, что Киран Калкин, сыгравший второстепенную роль, выиграл все возможные награды от всевозможных гильдий и организаций. Соответсвтенно, он со стопроцентной вероятностью заберет статуэтку в виде золотого мужика за свой перформанс. Если не верите, то читайте прогнозы на «Оскар» от вашего покорного слуги.

Ладно, если кратко, то «Настоящая боль» — это фильм, который написал и снял Джесси Айзенберг. Мало этого, так он еще исполнил главную роль в своем проекте. И его работа неиронично заставляет задуматься о жизни, смерти, собственной истории и о том, каково это — путешествовать с родственником, который доводит тебя до белого каления. Заслуживает ли этот проект вашего внимания, и достанется ли «Оскар» Калкину по праву? Давайте разбираться.

Двоюродные братья Дэвид (Айзенберг) и Бенджи (Калкин) отправляются в Польшу, чтобы почтить память своей бабушки, пережившей Холокост. Она завещала им посетить места, связанные с историей семьи, и, как говорится, «лучше поздно, чем никогда», они решаются на это путешествие. Дэвид — типичный тревожный житель большого города, который, вероятно, носит с собой дезинфицирующее средство для рук и список дел на каждый день. Бенджи же — его полная противоположность: беззаботный, слегка безответственный и, возможно, тот самый родственник, который появляется на семейных встречах без приглашения, неуместно шутит и съедает весь торт.

Фильм умело балансирует между комедией и драмой. Тема Холокоста — тяжелая и серьезная, но Айзенберг находит способ говорить о ней с уважением, добавляя при этом легкость и юмор. Это не значит, что фильм превращается в комедию положений на фоне исторической трагедии. Скорее, это история о том, как люди справляются с болью и утратой.

И давайте сразу закроем этот вопрос. Да, Киран Калкин в роли Бенджи — настоящее открытие. Его персонаж кажется типичным раздолбаем, который не воспринимает жизнь всерьез. Но за этой маской скрывается человек, глубоко переживающий внутреннюю боль, как защитный механизм. Калкин шикарно балансирует между легкомыслием, порой тупостью и надрывной искренностью, заставляя сопереживать ему. Он заслужил все награды.

А Айзенберг, как всегда, отлично воплощает образ «нервного интеллектуала», который пытается контролировать все вокруг. И этот братский дуэт работает безупречно. Их отношения напоминают классические комедийные пары, где один — раздраженный интеллигент, а другой — хаотичная сила природы. Их конфликты, подколы и моменты искренности выглядят настолько реалистично, что создается ощущение, будто смотришь на настоящих родственников.

И тут стоит похвалить не только актерские таланты. Айзенберг демонстрирует зрелость как режиссер, умело сочетая личные переживания с историческими событиями. Сценарий просто наполнен остроумными диалогами и ситуациями. Джесси мастерски вплетает юмор в ткань повествования, делая историю живой и настоящей. И посмотрите его победную речь на Independent Spirit Awards. Я чуть не расплакался.

Операторская работа заслуживает отдельной похвалы. Польские пейзажи, от уютных улочек до мрачных исторических мест, переданы с вниманием к деталям и данью уважения. Каждый кадр продуман до мелочей, создавая атмосферу, которая погружает зрителя в мир героев.

В итоге, «Настоящая боль» — это фильм, который заставляет смеяться, где-то поплакать и задумываться о важном. Он напоминает нам о том, что, несмотря на все различия, семья — это то, что связывает нас с прошлым и помогает двигаться вперед. А если в этом путешествии рядом окажется кузен, который выводит тебя из себя, возможно, это именно то, что нужно, чтобы понять себя лучше. Ведь, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки, а остальное — правда.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Подпишитесь на наш Telegram