Сказка для тех, кто ненавидит сказки: обзор фильма «Смерть единорога»

Опубликовано· 1 866
Сказка для тех, кто ненавидит сказки: обзор фильма «Смерть единорога»

Проект более амбициозен и изобретателен, чем любой последний фильм Disney, что вполне оправдывает некоторые его недостатки.

Как же приятно было смотреть это кино после лоботомии на Майнкрафте. Давайте поговорим о фильме А24, который пытается совместить сатиру на сверхбогатых, семейную драму и хоррор-комедию в одном флаконе. Получилось ли у создателей? Сейчас разберемся.​

Наши главные герои — юрист Эллиот Кинтнер (Пол Радд) и его дочь Ридли (Дженна Ортега), которые отправляются на уикенд к миллиардеру-фармацевту Одэллу Леопольду (Ричард Э. Грант). По дороге они случайно сбивают единорога. Вместо того чтобы вызвать хоть кого-нибудь, Эллиот решает скрыть инцидент, что, конечно же, приводит к череде абсурдных и кровавых событий.​

Начнем с самого очевидного. Фильм явно пытается высмеять сверхбогатых и их жажду наживы, особенно когда дело касается волшебных существ с целебными свойствами. И если вы любите животных, то гарантирую, вам будет нелегко наблюдать за тем, что творят с ними люди, даже при условии, что это нарисованные существа, которые прекрасно способны защитить себя.

Актерский состав тоже подобран шикарно: Пол Радд, Дженна Ортега, Ричард Э. Грант, Теа Леони Уилл Поултер, Энтони Кэрриган. Проблема в том, что очень немногие из них хоть как-то могут понравиться. Гранта, Леони и Поултера заведомо выставляют сволочами, думающими о собственной выгоде. С ними все понятно — злодейские злодеи, без шанса на реабилитацию.

Но режиссер и сценарист Алекс Шарфман умело использует персонажа Ортеги, чтобы проиллюстрировать, как часто родители игнорируют то, что пытаются им донести дети. А персону Пола Радда тут сливают в унитаз. Отношения отца и дочери могли бы стать сердцем фильма, но, увы, они остаются на втором плане. А попытки показать их сближение на фоне хаоса выглядят поверхностно и не вызывают должного отклика.​

В юмористическом плане тут выделяется Уилл Поултер, сыгравший крайне тупого и избалованного сына Одэлла Леопольда. Если вы любите кринж — Поултер поднимет вам настроение. Собственно, на нем комедия и заканчивается. Ладно, еще есть Энтони Кэрриган, сыгравший дворецкого Леопольдов и пару раз ему удастся вызвать искренний смешок. Сценарий также пытается выстроить комедию с Полом Раддом, но все каламбуры совсем не выстреливают.

Графика фильма тоже вызывает смешанные чувства. Мощные достижения в области визуальных эффектов позволили оживить все, что только может прийти в голову, но здешние единороги выглядят просто неубедительными. Дизайн существ в фильме слишком мультяшный, чтобы его можно было хотя бы испугать. Но звук тут хорош, как и саундтрек. Казалось, что синтвейв вообще не подойдет такому произведению, но черт возьми, работает!

Вот что тут точно не работает, так это хоррорные элементы — один скример и пара моментов с расчлененкой. И по итогу выходит следующее: недожали почти везде. «Смерть единорога» — это фильм с интересной задумкой, но хромающей реализацией. Тут есть комедия, есть хоррор, есть сатира, но всего этого в фильме казалось мало. В продюсерах сидит сам Ари Астер («Солнцестояние», «Реинкарнация») и было крайне удивительно осознавать, как он не уследил за творящемся на экране, особенно с учетом того, что Алекс Шарфман — новичок в большом кино.

Тем не менее, «Смерть единорога» более амбициозен и изобретателен, чем любой последний фильм Disney, что вполне оправдывает некоторые его недостатки. Получилась этакая сказка для тех, кто ненавидит сказки, потому что режиссер не чурается насилия, а также изображения одного из самых страшных и актуальных грехов человека. От сюда мне и было гораздо приятней смотреть его, нежели чертов Minecraft. Если вы любите абсурдные фильмы А24, то этот фильм для вас.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Подпишитесь на наш Telegram
Сказка для тех, кто ненавидит сказки: обзор фильма «Смерть единорога» — Афиша Ташкента