Старый герой — новые проблемы: обзор фильма «Грязная игра»

Опубликовано· 1 127
Старый герой — новые проблемы: обзор фильма «Грязная игра»

Проект в разы лучше базового боевика от Netflix, но через неделю вы с трудом вспомните, что вообще смотрели.

Шейн Блэк — человек, который когда-то сделал «Смертельное оружие» нарицательным. И вот он вновь вытащил из своего загашника старый рецепт «комедийного боевика с мордобоем и приколами», а Amazon с радостью профинансировал эту кашу. Получилось кино, где уже с первых минут ясно: это не «Поцелуй навылет» и даже не «Славные парни»… а что-то вроде фанфика по бульварному чтиву уровня раннего кабельного ТВ, но в то же время это неплохой боевик по стриминговым меркам.

Фильм начинается с бодрого ограбления на ипподроме, где все идет наперекосяк, в том числе и логика сценария. Главный герой Паркер и его команда готовятся делить добычу. Внезапно один из грабителей, девушка Зен, расстреливает группу, а Паркер, получив ранение, чудом выживает. Залечив раны, вор с кодексом чести, потерявший команду и лучшего друга, решает разобраться с предательницей и вернуть похищенные ею деньги. Однако при встрече с Зен выясняется, что все деньги уже потрачены на планирование крупного ограбления с призовым фондом в сотни миллионов долларов. Зен уговаривает Паркера стать частью плана, и тот нехотя соглашается.

Главная проблема фильма в том, что в центре этого цирка стоит Марк Уолберг, чье имя в титрах уже давно не внушает доверия. Его Паркер — это очередная пустышка в портфолио. Ли Марвин (в «Выстреле в упор»), Мел Гибсон (в «Расплате») и даже, господи помилуй, Джейсон Стэйтем (в «Паркере») превращали главного героя книг Дональда Эдвина Уэстлейка в холодного хищника, от одного взгляда на которого мурашки бегут по коже. Да, они играли одного персонажа, только герои Марвина и Гибсона использовали другие имена.

Уолберг же… это какай-то мрак. Он одинаково бледен и в сценах перестрелок, и в моментах, где нужно хотя бы изобразить что-то внушительное. Магнетизм? Ноль. Глубина? Отрицательная. Но, на его фоне Лакит Стэнфилд в роли Грофилда ворует каждую сцену своей харизмой. Роза Салазар вносит в картину неплохой драйв (хотя с эмоциями и отыгрышем все плохо), Киган-Майкл Ки и Клэр Ловеринг добавляют щепотку юмора, а Чай Хансен зачем-то танцует под Boney M.

Блэк все еще умеет в абсурдный экшен и ядовитые шуточки — это вообще движущая сила всего фильма. Тут нет ощущения, что смотришь копию убогого «Красного уведомления». Блэк хотя бы делает клише сознательно. Никакого фальшивого напряжения, все честно и весело. Но режиссер будто застрял между желанием снять циничный боевик их девяностых и обязательствами перед стримингом. Много шума, разрушений, выстрелов и трюков, но ставки тают прямо на глазах. Да и моральный компас фильма выглядит сломанным: то, что порой творит Паркер — вызывает много вопросов. И ты сидишь, гадаешь: это такой черный юмор, портрет психопата или просто сценарная лень? Фильм не даст ответа. И с хромакеем тут перебор — он просто везде.

«Грязная игра» — это не худший фильм Блэка, но и далеко не лучший. Это бодрый, старомодный, честный боевик за большие деньги, где харизму вытаскивают второстепенные актеры, но главный герой тянет все в пропасть своей невнятностью. Проект в разы лучше базового боевика от Netflix, но через неделю вы с трудом вспомните, что вообще смотрели.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Подпишитесь на наш Telegram