Анонс

Фотовыставка «Однажды…»

Опубликовано· 2 047
Фотовыставка «Однажды…»

Открытие выставки состоится 30 ноября в 17:00.

Виктор Иванович Ан — художник в том глубинном смысле этого понятия, который выражает способность человека сделать предметом искусства свою собственную жизнь и жизнь своего народа. Одна из ведущих тем, контрапунктом пронизывающих его творчество, связана с драматической судьбой советских корейцев. Он много, нередко серийно, снимает своих соплеменников, стремясь через проявления вещного мира, окружающего его героев, выразить своеобразие их душевного склада, опредметить их дух, пристраивающий пространство вокруг себя в этом вынужденно ставшем родным мире. Опираясь на конкретно-национальное, Ан во многих своих сериях выходит на уровень философского обобщения темы внутреннего раскрепощения человека в условиях внешней несвободы и зримых проявлений этого процесса. Осмысленная им его личная и неутомимо преодолеваемая несвобода проступает в излюбленной теме многих его серий — теме стен. Исток ее — в жизненной коллизии художника.

Еще в молодости ему, как и многим советским корейцам, взрастившим в себе способность к высочайшему уровню самоуправления и концентрации воли, приходилось ездить на заработки — в составе мобильных, дееспособных, но подпольных сельскохозяйственных бригад поднимать показатели того или иного колхоза, состоящего, как правило, из работающих по настроению, в охотку, а значит неэффективно людей. То была несвобода осознанная повышающая остроту чувств, — и страх, и риск, и восхитительное самочувствие достижения задуманного результата — верная, кстати, примета профессионализма.

Постепенно, видимо, произошел душевный метаморфоз: стены виртуальные — в форме самопринуждения и вынужденно признаваемых сознанием навязываемых системой ограничений, будучи отторгнутыми из внутреннего мира, похоже, сублимировали в стены вещные, в преодолеваемые, а то и нет, преграды — калитки, за боры, стены одинокого дома, — которые причудливо предстают в серии «Память минувших дней», где светотоновая и резкостная деформация изображения, достигнутая объективом «монокль», проявила собой психовременную эволюцию художника. Ан — автор многочисленных серий фоторабот. Среди них «До востребования», «Между мигом и вечностью», «Деревня уходящая», «Хато», «Самарканд», «Памяти минувших дней» «Бомонд», «Улица моего детства», «Мадонны Минамата» и другие. Серийность для него не только и не столько признак освоения современных веяний в мировом фотоискусстве. В этом проявляется его стремление расширить границы мира, который из отражаемого незаметно трансформируется в творимый, созидаемый им мир.
Работает в жанрах репортажа, портрета (люди искусства), социальной сферы (тема корейцев, живущих в Узбекистане).

Краткая биография
1947 — родился в г. Пскент Ташкентской области.
По образованию — гидромелиоратор. Работал водителем, киномехаником, выращивал лук и арбузы, преподавал на станции юных техников.
1979 — начал заниматься художественной фотографией. Работал корреспондентом газеты «Корё ильбо» (Казахстан).
1995 — персональная выставка в г. Кобе (Япония).
1996 — персональные выставки в Сеуле и Тэгу (Корея).
1997 — персональная выставка в Алма-Ате (Казахстан), автор иллюстраций к фотоальбому «История корейцев Казахстана».
1999 — изданы фотоальбомы «До востребования», «66 лет корейскому театру» (1999).
2000 — член творческого объединения Академии художеств Узбекистана. Член Союза фотохудожников России.
2001 — выставка «Фотография — свободное творчество духа» (Виктор Ан, Виктор Вяткин, Александр Шепелин) в рамках VI Международного фестиваля современной музыки Ильхом-ХХ.
2002 — персональная выставка «До востребования» в Ташкенте.
2002 — персональная выставка в Токио, Кумамото (Япония).
2003 — участие в выставках Ташкентского Дома Фотографии «Пусть всегда будем мы», «Ах, вернисаж!», «Узбекская махалля: люди, обычаи, традиции» (Бельгия, Голландия); автор фотографий к альбому «Женщина и время. Узбекистан, ХХ век», цикла фотографий «Мадонны Минамата» (журнал «Асахи камера», Япония); в Японии издана книга «Депортированные коресарам» (очерки Кё Нобуко, фотографии Виктора Ана); 2003 — первое место на Втором Ташкентском международном конкурсе художественной фотографии «Махалля, или мир, в котором я живу»; член FIAP.

Подпишитесь на наш Telegram

Расписание