Sniper: Ghost Warrior

Опубликовано· 6 930
Sniper: Ghost Warrior

Польский заскриптованный шутер про военного снайпера в джунглях банановой республики насаждает демократию неугодным генералам.

Поджанр шутеров о буднях снайперов — не частый, но желанный гость на игровых платформах во все времена. Издатели боятся вкладывать деньги в разработку сугубо снайперских игр, потому что сложно сделать увлекательные миссии и, главное, большинство игроков, которые предпочитают просто пострелять, не оценят стараний. Симулятор снайпера, как и пошаговая стратегия или симулятор подводной лодки — игра настоящего геймера.

Sniper: Ghost Warrior подошла к теме снайперов ближе других, но, все-таки, потрусила и разбавила себя пальбой по мясу. Польские трешоделы, City Interactive, пользуясь дефицитом жанра позволили себе выпустить не самую интересную игру, но при этом привлечь к ней внимание игроков.

Сюжетные перипетии, традиционно для жанра шутеров, не блещат оригинальностью и за километр отдают предсказуемостью вопреки своему определению. Бойцы элитного американского подразделения (иначе не бывает) были отправлены на тропический остров, где в небольшом государстве произошел переворот и испаноговорящий генерал прибрал всю власть к рукам. С этими маленькими латино-американскими странами всё время какие-то проблемы. Так и на этот раз: Васкез обнаружил в шахтах уран и собрался продать его международным террористам. Сделку века должно нарушить одно точное попадание пули в пах генералу.

Очевидно, что для такого бюджетного боевика никто сценаристов не набирал. Игра начинается быстро, без лишних слов. Весь, так называемый, сюжет рассказывается парой строк пока вы ожидаете загрузку следующего уровня. К слову сказать, ждать придётся не долго и это один из немногих плюсов игры.

У персонажей в Ghost Warrior совершенно не раскрыт характер. Мы ничего не знаем о нашем аватаре кроме того, что его кодовое имя Браво-шесть-четыре и он снайпер. Это секретная информация. Генералу Васкезу не дают возможности объяснить свои мотивы. Наш напарник оказывается лысым предателем падким до денег — как неожиданно! Барышня на проводе сохраняет завидное спокойствие. Всё сделано для того, чтобы вы просто прошли этот тир.

Все 4-6 часов, которые у вас уйдут на прохождение, вы будете воевать в настоящих джунглях: густые заросли разнообразных тропических кустов, плотно усаженная трава, кокосовые пальмы, водопады, реки, запруды, ракушки, опавшая листва, лианы, горы, водоросли и немного местной фауны, среди которой есть крокодил — любо дорого смотреть. Всё работает на том же движке, что был у Call of Juarez: Bound in Blood, поэтому реалистичной физики и воды, разрушаемости объектов или лицевой анимации ожидать не стоит, но если не придираться, то картинка вполне современная.

Музыкальное сопровождение соответствует напряжению в кадре, но никаких запоминающихся мелодий вы не обнаружите. К сожалению, озвучка остальной части игры сделана не на самом высоком уровне. Количество сэмплов серьёзно ограничено, выстрелы тарахтят одинаково, испанцы обсуждают своих мучачей одними и теми же голосами, не слышно комаров. Тот факт, что не слышно комаров ставит под сомнение, что поляки вообще были в джунглях. В тропических лесах слышно как жужжат комары, если стоять и не шуметь.
Отсутствие комаров и муравьёв можно было бы простить, если бы трава шуршала. Ползая по-пластунски в траве, вы не только не создаёте никакого шума, но и одновременно можете перезаряжать винтовку. В игре, которая так и называется — Призрачный воин — нельзя, чтобы допускались такие очевидные косяки, когда трава не шуршит и кусты не шевелятся.

Как уже было сказано выше, игру разбавили обычными шумными перестрелками. Вам предстоит уничтожить столько врагов, что начинаешь сомневаться в том, что это игра действительно про снайпера, а не про спецназ.

Искусственный интеллект отчаянно хромает на скриптовых костылях. Вся игра линейна и недруги рассчитывают только на обязательные события. Солдаты могут заметить вас с 500 метров (а на таком расстоянии не из каждого автомата попадёшь), даже когда вы высунули свою мордашку между листьев пальмы, в образовавшемся окне площадью 100 квадратных сантиметров. Вас не спасет мохнатый зеленый камуфляж и разрисованное физиономия, потому что кто-то успел поднять тревогу, когда вы уложили его выстрелом в голову через полсекунды как он увидел вас в лицо. Если сказано, что лагерь нужно пройти тихо, значит никого убивать нельзя, даже если хочется и можется.

Главным отличием Sniper: Ghost Warrior от других шутеров является усложнённая модель баллистики при выстрелах из снайперских винтовок, коих всего четыре: AS 50, MSG 90, SR 25 и, видавшая ещё царя, СВД. Траектория пули складывается с учетом расстояния до цели, силе ветра и притяжении Земли. Кроме того, мешать спокойно стрелять будет учащённый пульс, который случается после спринтерских пробежек от камня до вышки. На деле это означает, что на сложном уровне нужно будет пристреливаться и бегать поменьше, а на лёгком — вам подскажут куда наводить.

Отличный пистолет с глушителем будет не раз вас выручать, потому что порой за клиентом придется спускаться с насиженных мест в горах. Когда же в горы необходимо будет подняться, вам на помощь придёт «якорь-кошка», который не менее опасен для вас, чем установленная мина, потому что неудобен в управлении и проще было бы переделать дизайн уровней, чем мучать игроков такой штукой.

Sniper: Ghost Warrior нельзя назвать качественным стелс-шутером, потому что вам не дадут в полной мере насладиться тактикой и вариативностью прохождений. Если же вы готовы смириться с недостатками игры, ради возможности поиграть в снайпера чуть больше, чем на картах Modern Warfare, то пропустить игру точно нельзя.

Платформа: РС, Xbox 360 
Релиз: 24 июня 2010 г 
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Официальный сайт: http://www.sniperghostwarrior.com/
Жанры: Shooter, Stealth
Похожие игры: Sniper Elite, Sniper: Art of Victory

Автор: Азамат Шамузафаров
Подпишитесь на наш Telegram
Sniper: Ghost Warrior — Афиша Ташкента