Front Mission Evolved

Продолжение популярной японской стратегии «Front Mission», которая сменила направление на шутер от третьего лица и наконец, заглянула на ПК.
Double Helix Games — разработчики, которым уже однажды поручил японский издатель «Konami» сваять продолжение своего именитого сериала «Silent Hill». Чем это закончилось — знают все. Игра получилась немного убогая, даже хуже третьей части. На разработчиков посыпалась со всех сторон вполне справедливая критика, и чуть ли палками не били. Также миру известен случай, когда они «запороли» подобным образом и Dead Rising 2. Как после такого конфуза, Square Enix доверила им делать игру по своему громкому бренду — совсем не понятно! Если брать же в целом, то делать шутер из стратегии — идея не из лучших, если не сказать, совсем бредовая. Несмотря не на что, Square Enix пошла на очень рискованный шаг и… как говорится «Что вышло — то вышло»
Сюжет забрасывает нас во вторую половину XXII столетия. Мир разделился на три разные коалиции, которые мягко говоря, никак не хотят мириться друг с другом. Углубились познания человечества в открытом космосе, на орбите уже вовсю висят массивы станций, которые соединяются с землёй посредством орбитальных лифтов. А актуальным оружием на сегодняшний день считается «ванзер» — человекоподобная, механическая роботизированная боевая единица, которая управляется оператором непосредственно изнутри. Здесь на боевую арену выходит новая группировка во главе человека — «лицо со шрамом», которую назвали никак не иначе, как просто «террористы». Их цель проста: они всего лишь хотят мира во всём мире, но каковы их способы? Они отнюдь не миротворческие. Главный герой у нас, как это обычно бывает, не кто-то там… а всего лишь обычный механик, которому просто не повезло и он оказался в том месте, не в то время. Надо заметить, что сюжетная линия нашпигована сплошными штампами, всё настолько предсказуемо, что аж становится тошно. Тут вам и предательство, и личная драма, в виде гибели отца, отсюда следственно и рвение отомстить главному злодею. Далее у нас вскользь проскакивает любовная линия, затем вдруг, откуда не возьмись, начинают вылезать все скелеты из шкафа наших боевых товарищей. Наш горе-герой конечно героически берёте эту ношу на себя, и также героически решает чужие проблемы. Далее абсолютно бессмысленное самопожертвование афроамериканца и конечно: — «Сэр, есть сэр!» Куда же без этого? В общем, тут полный набор, характерный для треш-боевичка.
Из мисси к миссии нас забрасывают в разные уголки Земного шара. Начинается всё от многострадального Нью-Йорка, заканчивается уже в космосе, на орбитальной станции, по совместительству она же и оружие массового уничтожения. Вы успеете побывать в джунглях, в пустынях, Антарктике и секретных подземных лабораториях. Разнообразие уровней присутствует. Бои в игре не вызывают никаких сложностей, разве что боссы заставят вас немного понервничать и не раз загрузиться с последнего чекпоинта. Все враги разлетаются на ура, стоит по ним жахнуть залпом ракет, и тут же на их месте появляются новые контейнеры с боеприпасами и аптечками. С боссами не требуется никаких хитростей и логики, единственное, чем они отличаются от других болванчиков — это длинная полоска здоровья, которая ну никак не желает укорачиваться. Тут на помощь приходит новейшая разработка учёных всего мира — система E.D.G.E. На деле же это просто обычный slo-mo, который мы могли видеть не в одном десятке других игр. Как раз вокруг этой системы и крутится основной сюжетный диалог. Вроде как она должна была служить и защищать воинов на поле битвы, но не тут-то было, её спёрли и модифицировали, и теперь она используется против своих же создателей. Как-то так, чувствуется недосказанность в сюжете. В игре даже имеется тройка-другая миссий, где придётся побегать на своих двух. Но о них упоминать даже как-то стыдновато, ибо ничего интересного они не несут, пробежался, пострелял, кнопки нужные нажал и обратно в свою «банку».
В игре реализован подробнейший и богатый тюнинг, это радует. Вы можете покупать новые оружия для своего меха, новые детали, такие как руки, ноги, торс и прочее, ну конечно и покрасить разрешают хоть в полоску, хоть в горошек, а для некоторых любителей, можно даже и татушку прилепить. Выбор запчастей и орудий, коих тут, кстати, четыре вида — два в руки, два на плечи, воистину богат, впечатляющ и разнообразен. Ракетницы, пусковые установки, пулемёты, миномёты, автоматы, дробовики, кувалды, огнемёты — всё, что душа пожелает, главное, чтобы денег хватило. Также можно зарабатывать навыки для оружия. На каждое оружие можно прикрутить по три навыка, например, ракетницу снабдить шрапнелью или рикошетом, пулемёт — патронами с кислотой или с электромагнитным импульсом, а автомат — зажигательными или разрывными патронами. При тюнинге надо учитывать баланс мощности робота и веса, который он может унести, если они не будут равны и вам скажут, что у вас перевес, то увы, дальше экрана кастомизации вы не пройдёте. Если же нет никакого желания со всем этим возиться, собирать, разбирать всё по болтикам и следить за весом, то вам предложат уже готовые, оптимальные варианты собранного меха, останется только кликнуть на любом понравившемся.
На протяжении всей игры нас сопровождает отличная озвучка. Играть на системе 5.1 одно удовольствие. Взрывы от ракет, падание гильзы, грохот шестиствольного пулемёта записаны на ура, и помогают влиться в общий антураж. Актёры также не подкачали, видимо хорошенько прониклись своими персонажами и справились с выданными им репликами. Чего не скажешь о самих внутри игровых диалогах, иногда они напоминают какой-то лепет пятиклашки. Жаль, но нет в игре каких-нибудь замечательных эпических композиций во время батальных или драматических сцен, этого очень не хватает. К сожалению, всех этих лестных слов никак нельзя применить и к графике. Во-первых, она трёхлетней давности, текстурки слегка размыты, выражение, и мимика лиц иногда напоминает нечто иное, нежели задумали дизайнеры.
Во-вторых, о модной нынче «системе разрушений» разработчики, наверное, и вовсе никогда не слышали. Здесь, что бетон, что бумага — один чёрт, ничто не ломается, не рвётся, не откалывается. Если вы удосужились случайно наступить на машину или бочку, вы увидите хлопок, который кроме как «пук» не назовёшь, и предмет исчезнет в бытие, не будет горящих обломков отлетающих во все стороны, не будет даже обычного скомканного металлолома на асфальте. Это грустно. Все прочие предметы, здания выглядят картонно, ну не верю я, что передо мной многоэтажка огромного мегаполиса, также и не верится, что ты находишься в огромном стальном роботе, который при желании способен от этой самой многоэтажки камень на камне не оставить. Нет масштабности в игре. Единственное, что красиво — это интро-ролик, да, длинный такой и выглядит потрясающе, дальше видимо, устали рисовать.
Жаль признавать, но Double Helix Games снова облажалась! Нет, не то чтобы игра совсем ужасна, она обязательно кому-нибудь понравится, в особенности тем, кто даже и не слышал о предыдущих частях, а таких очень много. Весьма обидно за сам франчайз, что ему создали такое убогое продолжение. Front Mission Evolved порекомендовать можно только тем, кому прям чешется поиграть за громадных роботов, а Трансформеров уже давно забыли, возможно, они найдут игру занимательной для себя.
Игра тестировалась на PC, Windows 7 x86
Платформа: РС, PS3, Xbox 360
Релиз: 8 октября 2010 года
Разработчик: Double Helix Games
Издатель: Square Enix
Официальный сайт: http://www.frontmissionevolved.com/
Жанры: Action/Arcade/TPS