Portal 2

Продолжение лучшей головоломки 2007 года. Портальная пушка и ГЛэДОС снова с нами.
Первый Portal, дебютировавший в 2007 году, был основан на идее одного студенческого проекта. Для Valve это был весьма рискованный шаг, поэтому проект числился как «экспериментальный», шёл в комплекте The Orange Box в виде бонуса к Half Life 2: Episode Two. К счастью, публика, критики и геймеры всего мира горячо встретили столь неоднозначную игру с бурными овациями. И вот, спустя четыре года, Valve предлагает нам уже вполне самостоятельный и полноценный сиквел.
Сюжет игры является логическим продолжением первой части и начинается он через несколько сотен лет после тех событий. На Земле царит апокалиптическое будущее, человечество вымерло. Но наука не стоит на месте, она всегда должна двигаться вперёд. И в роли двигателя выступаем мы. Главная героиня Челл, приходит в себя в заброшенной, заросшей густыми травами и деревьями, лаборатории исследования природы порталов. Нас знакомят с нашим новым другом и спутником — роботизированным модулем Уитли. Надо сказать, что робот попался не простой. Помимо того, что не проходит и минуты без его искромётного юмора, у него также наблюдаются огромные проблемы с самоконтролем, из-за чего он постоянно «косячит» и проблемы уже становятся общими, и носят характер глобального масштаба. Кстати, именно благодаря ему наш главный враг ГЛэДОС восстаёт из мёртвых и принимается за месть. К нам в руки попадает портальная пушка, и мы снова вынуждены проходить, раз за разом эти чёртовы тесты. Но проходит некоторое время, и сюжет переворачивается с ног на голову: друзья становятся врагами, а враги — друзьями. Мы же, наконец, выбираемся за пределы испытательных камер, появляется много новых инструментов для прохождения уровней. Но цель у нас остаётся неизменной — разгадывая различные головоломки, переходя из одних тестовых камер в другие выбраться на поверхность и покинуть злосчастный научный комплекс Aperture Science.
Геймплейная завязка проста, она осталась практически не тронутой. С помощью специальной пушки, мы можем создавать порталы или разрывы в пространстве, получая, таким образом, как бы коридор между двумя различными точками. Здесь учитываются все законы физики, т.е. кинетическая энергия при входе в портал сохраняется и на его выходе. Очень большое количество уровней рассчитано именно из этого принципа. Разработчики не стали самоповторяться и разнообразили игру новыми «фишками». Теперь придётся не только ставить кубики на кнопки, убегать от турелей, но и перенаправлять лазеры, размазывать гель по стенам, перемещаться с помощью грави-луча и «панелей веры». Последняя представляет собой нечто вроде пандуса, вставая на который, можно перелетать на значительные расстояния. Идея с разноцветными гелями также подсмотрена с другого студенческого проекта «Power of the Paint». Синий гель даёт возможность выше прыгать, красный — увеличивать скорость, а белый позволяет создавать порталы на любой поверхности. Всё это дело разбавляется отличным юмором из уст Уитли и ГЛэДОС, с безэмоциональным металлическим голосом.
Некие претензии возникают только лишь к графике. Игра построена на стареньком движке Source 2004 года. Здесь вы не найдёте модной нынче поддержки DirectX 11 и анаглифической картинки. Зато имеются прекрасно стилизованные тестовые камеры и наш любимый кубик. Звук также не вызывает никаких нареканий, все композиции вписываются в общую атмосферу, да и локализация на удивление оказалась прекрасной. Голоса отлично подобраны как в оригинале, так и в русской версии. Ну а последняя песня под титры однозначно заслуживает музыкальной награды. Только жаль, что разработчики не оставляют никаких шансов на продолжение истории… не единого намёка.
Игра тестировалась на PC, Windows 7 x86
Portal 2
Платформа: PC/PlayStation 3/Xbox 360
Релиз: 20 апреля 2011 года
Разработчик: Valve Software
Издатель: Valve Software
Официальный сайт: www.thinkwithportals.com
Жанры: Logic/Puzzle/FPS
Видео