DiRT 3

Опубликовано· 2 605
DiRT 3

Третья часть знаменитых автогонок, которая способна глубоко и надолго затянуть поклонников серии.

Серия Collin McRae, выпускающаяся с 1998 года всегда славилась отличным умением разработчиков скрещивать, сочетать аркаду и симулятор в одном лице. С тех пор сериал постоянно развивается и эволюционирует, с каждым новым выпуском становится всё ближе к реалистичности. И этот год не стал исключением. Первое, что бросается в глаза — убрали приставку с именем великого раллийного автогонщика — Collin McRae, в чью честь и посвящался проект.

Как всегда, карьеру мы начинаем с самых низов собственно никем, никому не известным гонщиком-новичком. На протяжении четырёх сезонов, проходя через всевозможные соревнования, чемпионаты, набирая очки, глотая пыль, пробираясь по грязи, пескам, лужам и снегу, прожигая при этом литры бензина и не один десяток покрышек, забираемся на вершину олимпа, занимая почётные первые места. В этой части нам предлагают большой выбор новых трасс, новых болидов и дисциплин. Кстати, карьера сингла весьма продолжительна, способна удержать игрока перед монитором на долгие часы.

Карьерная лестница реализована с помощью очков, которые вы зарабатываете в ходе гонки. Чем больше вы их набираете, тем выше поднимаетесь, и тем больше открывается новых возможностей, трасс и автомобилей. Набирать очки можно занимая первые места и, выполняя требования вашего спонсора. Требования всегда разные, варьируются по сложности, но суть проста: не повредить машину, превысить заданную планку скорости, придти первым, побить время круга и т.д. В игру вернули «флешбеки». Вообще, это удачная находка Codemasters, одна из самых главных «завлекалочек» игры. На каждую гонку даётся по пять флешбеков, которые позволяют в случае крупной аварии или вылета с трассы «отмотать» время назад до происшествия и заново продолжить с этой точки, давая второй шанс обойти не благополучный участок. Не истратили ни одной «перемотки»? Будьте добры, опять же распишитесь в получении бонусных очков. Автопарк заметно увеличился, ассортимент предлагает нам «лошадок» от классики 60-90-х до современных гоночных монстров. Перед каждой гонкой автомобиль нужно настраивать, учитывая особенности трека и погодных условий. Всего имеется шесть готовых конфигураций. Поначалу это доставляет, а спустя полчаса уже никто не заморачивается.

Постепенно приобретая больший уровень и количество очков, игроку можно (и даже нужно) менять свою команду на более профессиональную и опытную. Но тут имеется одна «заковырка». При смене команды — меняется и авто. То есть команды и авто здесь привязаны друг к другу. А автосалона или гаража как такового тут нет, машины покупать не приходится. Тюнинг также отсутствует, вам позволят лишь слегка изменить внешний вид.

Как и «Shift» игра рассчитана и на новичков, и на матёрых хардкоровцев. Имеется всяческая помощь со стороны компьютера, начиная с автотормоза перед поворотом, автодоруливания, и заканчивая показом идеальной траектории на трассе штриховой линией. А теперь подключаем руль, отключаем в настройках помощников, включаем максимальную сложность и, понеслась… рекомендовано только людям с железными нервами.

Самым главным нововведением здесь является режим джимхана (Gymkhana). По сути, только он и вытягивает игру, разбавляет атмосферу, и уже не так сильно заметно самоповторение. Джимхана — это вид автоспорта, в котором нужно артистично выполнять различные трюки на трассе, связывая их в цепочки. За популяризацию и внедрение этой дисциплины надо благодарить сами знаете кого.

Игра строится на том же движке, что и прошлая часть. Графика заметно похорошела, но изменения лишь косметические. Автомобили более детализированные, объекты прорисованы лучше, текстуры чётче, а гамма намного натуральнее. В целом, картинка очень красивая и приятна на глаз. Большие изменения коснулись физики. Каждая машинка ведёт себя по-особенному, имеет собственный характер. Поведение зависит от погодных условий и дорожного покрытия, будь это грязь, щебень, газон или снег. Особо приятные впечатления создают снежные трассы с обильным снегопадом в ночное время суток. В некоторое время, единственным ориентиром могут служить стоп-сигнальные огни впереди идущего оппонента.

Великолепнейшая работа со звуком. Рёв мотора на полной громкости будоражит и возбуждает, выбрасывая в кровь большие дозы адреналина. Эффекты окружения радуют не меньше. Звук свистящего ветра в лесу или эхо в тоннеле, всё передано идеально. Жаль, что разработчики не уделили должного внимания к саундтреку. Только в меню играет какая-то не запоминающаяся электроника.

Если говорить по большому счёту, то это всего лишь улучшенный DiRT 2. Ничего «такого» в этой части вы не найдёте. Ну а ведь что-то особенного вам никто и не обещал, верно?! Codemasters просто сделали достойное и красивое продолжение своему сериалу… опять…

Игра тестировалась на PC, Windows 7 x86 

Платформа: PC/PlayStation 3/Xbox 360 
Релиз: 26 мая 2011 года
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Официальный сайт: http://www.codemasters.com/games/?gameid=3240
Жанры: Racing/Simulator

Автор: Кирилл Урманов
Подпишитесь на наш Telegram