Баста 3. Баста

Опубликовано· 6 155
Баста 3. Баста

Баста для рэп-музыки — то же, что и МакSим для попсы. За музыку и рифмы его уважают, хотя все чаще начинают ругать за попсовые метаморфозы.

На поприще популяризации рэп-музыки Баста настоящий ударник, и на зависть многим рэперам ему всегда есть о чем сказать. А если сказать что-то от имени Басты будет стыдно или неуместно, то всегда под рукой хулиганистый Ноггано, без стеснения молотящий матом вперемешку с речитативом. Но это для тех, кому подавай пожестче, а для остальных — уже «третий» Баста.

Прослушав 20 треков нового альбома, заядлый рэпер скажет и где оно? Где жесткие биты, извечный протест, самокопания и тексты про «зелье», девушек и безмерный флоу? Увы и к счастью Баста 3 — это просто мелодичная и сильная исповедь лиричного патриота, положенная на запоминающиеся смысловые рифмы, романтику и массу хороших битов.

«Третий» Баста сплошь полон признаний. Так вступительный «Урбан» — признание верности рэпу, органично положенное на ровный бит, а «Ростов» — душевный гимн родному городу, навевающий ностальгию о былых временах. Патриотическую тему закрывают сюжетная «Москва» и трогательная «Россия». Фанковое вступление «Олимпиады 80» гармонирует с текстом про историю целой эпохи. А потом «Деньги», нашпигованные альтернативным драйвом, и однообразие электрифицированной «Детки», особо не выделяющейся серьезным посылом. Компенсируя недочеты, Баста отдает одни из лучших треков альбома в полную власть лирики. «Кинолента» украшена не только грустным жизненным текстом, но и наполнена ровным пиано-битом. Вслед за ней раскрывается вариация на «Обернись» от Города 312, инструментальное вступление которой деликатно переходит в ровную читку, от чего непроизвольно схватывает дыхание. Проникновенная «8800» и душевная «Отпускаю» дополняют альбом темой отношений, разбавляемой тревожным прерывистым битом «Ходим По Краю». На его фоне Guf и Баста вновь играют в свою игру, поди разберись кто кого «сделал»! «Солнца Не Видно» с припевом от Бумбокс вносит какую-то молодецкую удаль, после которого патетический «Театр» и занавес.

Складывается ощущение, что в начале карьеры Басте подарили алмаз, придать которому форму он пытался на протяжении 3-х альбомов. Так на Басте 3 исполнитель уже довел мастерство «огранки» до совершенства. Теперь все серьезно и придраться к чему-то трудно, разве что к обложке альбома. И насколько рифмы этого «музыкального конвейера» закончены и содержательны, настолько же они гармонизируют с битами, большинство из которых просты как 5 копеек. Но ведь все гениальное — просто, не так ли?

Оценка: 8/10

Автор: Дамир Сагдиев
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»