Театр Движения «ЛИК»
Адрес | Ташкент, спектакли проводятся на сценах других театров, Мирабадский район |
Телефон | +998 71 108 80 54 |
Веб-сайт | visage-theatre.ilim.uz |
Парковка | есть |
Описание
В настоящее время коллектив объединяет более 30 человек. Это — профессиональные актеры, молодые студийцы, а также около 20 — ти инвалидов с тяжелыми физическими и умственными недугами: незрячие, глухонемые, колясочники, молодые люди с ДЦП, с синдромом олигофрении, нарушением роста и т.д. (от 7 до 40 лет). Всегда деятельность коллектива была инновационной и исследовательской.
В 1980-е годы, в условиях почти полной изоляции от мирового современного танцевального искусства Лилия Севастьянова со своими учениками в студии ДК Авиастроителей интуитивно искала свой сценический язык, который имел бы яркую, современную форму и в то же время являлся бы глубоким по существу. С первыми экспериментальными спектаклями молодежный коллектив участвовал во многих театральных фестивалях и творческих лабораториях в Узбекистане и регионах бывшего Советского Союза: Челябинск, Омск, Казань, Туапсе, Сочи, Переславль-Залесский и др.
1990 — е годы были посвящены поискам в области пластической и танцевальной импровизации, на основе которой поставлены десятки спектаклей: «Один вечер», «Белый блюз», «Грех молчания» и др. Также было осуществлено и несколько международных проектов в Узбекистане и во Франции с участием французских партнеров: «Тайна» 1995, «Мир в чемодане» 1996, «Вокзал» 1997.
На рубеже веков приходит понимание той огромной ответственности, которую несет художник за воздействие своего искусства на публику. Танец, как и любой другой вид творчества — это средство, язык, через который артисты передают свое отношение к миру, к людям, к жизни. И как важно, чтобы это отношение и это воздействие стремились к истине и духовной красоте. В спектаклях «Прошение»(2000), «Рождение»(2001), «Встреча»(2003) театр практически отказался от театральных условностей. Это живой, испо-ведальный диалог со зрителем о нравственной борьбе и духовном поиске.
Именно опыт в импровизации, и ориентация более на духовную, чем телесную суть в искусстве позволили Театру Движения в последние годы вести творческую и образовательную работу с инвалидами. Драматургия, темы и названия спектаклей «Мне снится, что я хожу…»(2004), «Праздник радуги» (2005), «Импровизации на темы жизни» (2006) не придуманы, а взяты из реальной жизни. Хореография спектаклей также не сочиняется, а рождается в процессе танцевальной импровизации, когда внутреннее единение и взаимодействие актеров и людей с ограниченными возможностями находят воплощение в знаковых, наполненных и говорящих жестах и движениях.
Спектакли проводятся в Республиканском театре юного зрителя.