Театры

Театр движения «ЛИК»

    Адрес
    Ташкент, спектакли проводятся на сценах других театров
    Телефон
    Веб-сайт
    Парковка
    есть

    Описание

    В настоящее время коллектив объединяет более 30 человек. Это — профессиональные актеры, молодые студийцы, а также около 20 — ти инвалидов с тяжелыми физическими и умственными недугами: незрячие, глухонемые, колясочники, молодые люди с ДЦП, с синдромом олигофрении, нарушением роста и т. д. (от 7 до 40 лет). Всегда деятельность коллектива была инновационной и исследовательской.

    В 1980-е годы, в условиях почти полной изоляции от мирового современного танцевального искусства Лилия Севастьянова со своими учениками в студии ДК Авиастроителей интуитивно искала свой сценический язык, который имел бы яркую, современную форму и в то же время являлся бы глубоким по существу. С первыми экспериментальными спектаклями молодежный коллектив участвовал во многих театральных фестивалях и творческих лабораториях в Узбекистане и регионах бывшего Советского Союза: Челябинск, Омск, Казань, Туапсе, Сочи, Переславль-Залесский и др.

    1990 — е годы были посвящены поискам в области пластической и танцевальной импровизации, на основе которой поставлены десятки спектаклей: «Один вечер», «Белый блюз», «Грех молчания» и др. Также было осуществлено и несколько международных проектов в Узбекистане и во Франции с участием французских партнеров: «Тайна» 1995, «Мир в чемодане» 1996, «Вокзал» 1997.

    На рубеже веков приходит понимание той огромной ответственности, которую несет художник за воздействие своего искусства на публику. Танец, как и любой другой вид творчества — это средство, язык, через который артисты передают свое отношение к миру, к людям, к жизни. И как важно, чтобы это отношение и это воздействие стремились к истине и духовной красоте. В спектаклях «Прошение"(2000), «Рождение"(2001), «Встреча"(2003) театр практически отказался от театральных условностей. Это живой, испо-ведальный диалог со зрителем о нравственной борьбе и духовном поиске.

    Именно опыт в импровизации, и ориентация более на духовную, чем телесную суть в искусстве позволили Театру Движения в последние годы вести творческую и образовательную работу с инвалидами. Драматургия, темы и названия спектаклей «Мне снится, что я хожу…"(2004), «Праздник радуги» (2005), «Импровизации на темы жизни» (2006) не придуманы, а взяты из реальной жизни. Хореография спектаклей также не сочиняется, а рождается в процессе танцевальной импровизации, когда внутреннее единение и взаимодействие актеров и людей с ограниченными возможностями находят воплощение в знаковых, наполненных и говорящих жестах и движениях.

    Спектакли проводятся в Республиканском театре юного зрителя.

    Расписание

      Материалы