Продажи новых Mini Cooper и Mini Countryman начнутся в 2024 году.
Представлены новые Mini Cooper и Countryman без приборных панелей

Британская марка Mini представила новые поколения хэтчбека Mini и кроссовера Countryman. Для хэтчбека Mini дебютировавшее поколение — пятое, а для кроссовера Countryman — третье по счету. Оба автомобиля будут поставляться с «углеводородными» и с электрическими силовыми установками.
В салонах новинок нет привычного отдельного экрана приборов — они теперь отображаются на едином мультимедийном круглом дисплее, как в некоторых моделях Tesla, и на проекционном экране лобового стекла. Диаметр центрального дисплея — 240 мм. Под него разработана операционная система Mini 9 на движке Android с виртуальным ассистентом Спайком и несколькими вариантами «обоев». Под мультимедийным экраном есть пульт с физическими клавишами, на него вынесены селекторы ездовых и дизайнерских режимов, флажок запуска силовой установки, кнопка стояночного тормоза и «крутилка» громкости аудиосистемы.
Салон визуально упростился, передняя панель и дверные карты обиты текстилем из переработанного полиэстера, кожа на сиденьях искусственная, третья спица на руле — это натянутый тканевый ремешок.
Кузов нового Mini Cooper лишился выпирающих колесных арок — теперь дизайн стал более лаконичным и лишился отделки хромом. Традиционно для марки, дизайнеры сделали задние фонари особенными — они имеют анимированный пиксельный рисунок.
Базовая версия Cooper E оснащается одним электромотором на передний оси (двухмоторные версии с подным приводом не заявлены) с максимальной отдачей в 135 кВт (184 л.с.) и 290 Нм. Разгон до 100 км/ч у базовой модели занимает 7,3 секунды, а емкость вмонтированной в пол батареи — 40,7 кВт·ч. Заявленный запас хода на одной зарядке — 305 км по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки батареи составляет 75 кВт.
В старшем Cooper SE отдача электромотора увеличена до 160 кВт (218 л.с.) и 330 Нм, разгон до «сотни» занимает 6,7 секунды, а емкость аккумуляторов — 54,2 кВт·ч. Заявленный запас хода на одной зарядке — 402 км. Максимальная мощность зарядки батареи составляет 95 кВт.
В Англии цены на новый Mini Cooper будут начинаться с 30 000 фунтов стерлингов (461 523 000 сумов).
В салоне кроссовера Mini Countryman передняя панель потолще, чем в Cooper, воздуховоды вертикальные, а не горизонтальные, тряпочная обивка имеет градиентный окрас, мест для мелочей больше — есть в том числе полочка с беспроводной зарядкой на два смартфона. Оснащение в топовой конфигурации включает в себя даже автопилот второго уровня.
Как и Mini-хэтчбек, новый кроссовер сделан в рамках новой дизайн-философии под названием Charismatic Simplicity. Она подразумевает простые формы и линии, сокращение внешнего декора и полный отказ от хрома. Вместо этого сделана ставка на световые эффекты: в настройках можно выбрать разные рисунки ходовых огней и задних фонарей, а при отпирании и запирании автомобиля демонстрируется световая анимация.
Габаритная длина Countryman третьего поколения — 4433 мм, ширина — 1843 мм, высота — 1656 мм, колесная база — 2692 мм. Объем багажника — 460 литров, со сложенными задними сиденьями — 1450 литров.
Базовый Mini Countryman C имеет турботройку объемом 1.5 литра с мощностью 170 л.с. и 280 Нм, а также передний привод. Средний Countryman S All4 оснащен двухлитровым четырехцилиндровым мотором мощностью 218 л.с. и 350 Нм, а также полным приводом с муфтой на задней оси. Старший Countryman JCW All4 получил двигатель от S All4, но с форсированной до 300 л.с. и 400 Нм мощностью. Такой кроссовер имеет более агрессивный обвес и перенастроенное шасси. Время его разгона до «сотни» — 5,4 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч.
Вместо подзаряжаемого гибрида теперь будут доступны две полностью электрические модификации, унифицированные с моделью BMW iX1. Начальный переднеприводный Mini Countryman E имеет мотор мощностью 204 л.с. и 250 Нм, а полноприводный Countryman SE All4 оснащен двумя двигателями суммарной отдачей в 313 л.с. и 494 Нм.
В обоих случаях установлена аккумулятор емкостью 66,45 кВт·ч, а заявленная дальность хода — 462 и 433 км соответственно. Время разгона до 100 км/ч у двух версий — 8,6 и 5,6 с, а максимальная скорость — 170 и 180 км/ч. Мощность зарядного устройства переменного тока — 22 кВт, а постоянного тока — 130 кВт. Полноприводный электро-Countryman может буксировать прицеп массой до 1200 кг.
В Германии цены уже объявлены, но только на бензиновые версии: от 40 000 евро (525 954 000 сумов) за Countryman C до 60 000 евро (788 930 000 сумов) за мощную версию JCW.