Высокоскоростная магистраль из Ташкента в Самарканд сократит путь до 1,5 часов

В Узбекистане готовят к запуску новый масштабный инфраструктурный проект — высокоскоростную железную дорогу между Ташкентом и Самаркандом. Линия поможет покрыть путь всего за 1 час 26 минут, что почти вдвое быстрее нынешнего времени в пути.
Уже в конце 2025 года в страну начнут поступать шесть новых поездов Hyundai Rotem — именно они выйдут на будущую линию.
Главные детали будущей магистрали:
- дорога пройдет через новый международный аэропорт Ташкента — это поможет быстро пересаживаться между самолетом и поездом;
- конечная точка — центр Самарканда;
- линия полностью разделит пассажирские и грузовые перевозки, чего сегодня не хватает на действующей сети.

Представлено три возможных варианта маршрута:
Вариант 1 (ключевой):
- 282 км;
- время в пути: 1 час 26 минут;
- средняя скорость: 185,7 км/ч;
- 74 моста, 3 тоннеля (8,9 км);
Вариант 2:
- 291,7 км;
- 1 час 33 минуты;
- средняя скорость: 179,4 км/ч;
- 82 моста, 1 тоннель (16 км).
Вариант 3:
- 302,3 км;
- 1 час 45 минут;
- средняя скорость: 166,9 км/ч;
- 105 мостов, 2 тоннеля (9,6 км).
Какой из вариантов выберут — станет известно после окончательного анализа.
К новому аэропорту Ташкента могут провести линию метро
Власти рассматривают возможность продления линии метрополитена, что позволит пассажирам добираться из центра города до аэропорта всего за 25 минут.
Новый международный аэропорт Ташкента построят в 7 км к востоку от Янгиюля
После ввода в эксплуатацию он сможет ежегодно обслуживать до 20 млн пассажиров и 129 тысяч тонн грузов, выполнять до 30 взлетов и посадок в час и одновременно принимать до 62 самолетов.
В Ташобласти построят новый международный аэропорт рядом с Янгиюлем: что известно
Планируется, что к 2030 году аэропорт сможет обслуживать до 20 млн пассажиров в год, обеспечит более 40 взлетов и посадок в час и сможет одновременно принять до 169 самолетов.