Жизнь под QR-кодом
Мы расскажем, что означает этот набор хаотично расположенных квадратиков, и какую информацию они в себе несут.
Разработанный и представленный японской компанией Denso-Wave в 1994 году QR (quick response — быстрый отклик) код пришел на смену традиционному штрих-коду, который перестал удовлетворять современным требованиям по объему зашифрованных данных. Ведь максимальное количество символов, которое помещается в один QR-код:
— цифры — 7089;
— цифры и буквы (включая кириллицу) — 4296;
— двоичный код — 2953 байт;
— иероглифы — 1817.
Чтобы узнать, что скрывается под этим набором геометрических фигур, необязательно иметь специальный сканер, достаточно на телефоне установить соответствующее приложение, которое к стати, легко скачать из интернета в том числе с android market и AppStore. QR — это открытый код, то есть, вы легко, сами можете зашифровать подобным способом любую информацию о себе, разместить ссылку на веб-страницу, скажем, в социальной сети, данные о компании, где вы работаете, или опубликовать свой QR-код на рекламном буклете, выслать друзьям на телефон и даже нанести на кружку или футболку. В разной вариации QR-генераторы в большом количестве представлены во всемирной сети.
Бурное развитие этот код получил в сфере продаж. В Северной Америке, Европе и Азии, особенно в Японии, практически на все товары наносят QR-код, который несет зашифрованные данные о продуктах: контактный адрес производителя, включая ссылку на его веб-сайт, сведения об акциях, электронный скидочный купон
Но не только торговлей и рекламой ограничивается применение QR-кодов. Их возрастающая популярность стала толчком для многих дизайнеров в создании оригинальных, креативных решений в интерьерах помещений, одежде и аксессуарах. Повара и кулинары стали создавать целые меню из блюд с рисунком или по форме напоминающие этот код. Изображение с кодом стали размещать под рамкой картин в галереях, чтобы посетители, считав код с помощью телефона, могли узнать об авторе полотна, мотивах, побудивших его создать это произведение.