Жизнь под QR-кодом

Опубликовано· 5 497
Жизнь под QR-кодом

Мы расскажем, что означает этот набор хаотично расположенных квадратиков, и какую информацию они в себе несут.

Разработанный и представленный японской компанией Denso-Wave в 1994 году QR (quick response — быстрый отклик) код пришел на смену традиционному штрих-коду, который перестал удовлетворять современным требованиям по объему зашифрованных данных. Ведь максимальное количество символов, которое помещается в один QR-код:
— цифры — 7089;
— цифры и буквы (включая кириллицу) — 4296;
— двоичный код — 2953 байт;
— иероглифы — 1817.

Чтобы узнать, что скрывается под этим набором геометрических фигур, необязательно иметь специальный сканер, достаточно на телефоне установить соответствующее приложение, которое к стати, легко скачать из интернета в том числе с android market и AppStore. QR — это открытый код, то есть, вы легко, сами можете зашифровать подобным способом любую информацию о себе, разместить ссылку на веб-страницу, скажем, в социальной сети, данные о компании, где вы работаете, или опубликовать свой QR-код на рекламном буклете, выслать друзьям на телефон и даже нанести на кружку или футболку. В разной вариации QR-генераторы в большом количестве представлены во всемирной сети.

Бурное развитие этот код получил в сфере продаж. В Северной Америке, Европе и Азии, особенно в Японии, практически на все товары наносят QR-код, который несет зашифрованные данные о продуктах: контактный адрес производителя, включая ссылку на его веб-сайт, сведения об акциях, электронный скидочный купон и т. д. Компании стали печатать на баннерах вместо привычных рекламных текстов просто изображение кода. Это достаточно ловкое маркетинговое решение. Любому человеку интересно узнать, что скрывается под этим изображением. Чтобы удовлетворить свое любопытство, он наводит камеру телефона на баннер и добровольно получает рекламу на свой девайс. Их применение широко внедряется в общественном транспорте при покупке билетов. Заплатив за проезд, пассажир получает чек с QR-кодом. Двери в салон трамвая или электрички откроются после того, как полученный чек прислонятся к специальному сканеру.

Но не только торговлей и рекламой ограничивается применение QR-кодов. Их возрастающая популярность стала толчком для многих дизайнеров в создании оригинальных, креативных решений в интерьерах помещений, одежде и аксессуарах. Повара и кулинары стали создавать целые меню из блюд с рисунком или по форме напоминающие этот код. Изображение с кодом стали размещать под рамкой картин в галереях, чтобы посетители, считав код с помощью телефона, могли узнать об авторе полотна, мотивах, побудивших его создать это произведение.

Автор: Арсен Ковалов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»