Первый дримлайнер в Ташкенте

Опубликовано· 20107
Первый дримлайнер в Ташкенте

В чем особенности «самолета мечты», и когда можно будет на нем полетать?

31 августа в преддверии празднования двадцать пятой годовщины Независимости Узбекистана, в аэропорт Ташкента прибыл первый Boeing 787−8 Dreamliner. Самолет осуществил беспосадочный полет из Сиэтла длительностью около 12 часов. Стоит отметить, что страна готовилась к этому событию несколько лет: в 2008 году был заключен контракт, а в августе 2013 года были проведены переговоры, в рамках которых на 2016 год была намечена поставка двух самолетов Boeing 787−800 Dreamliner.


Boeing 787 Dreamliner — двухдвигательный реактивный самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами. Его разработала американская компания Boeing Commercial Airplanes в 2007 году. Однако в воздух первый Boeing 787 поднялся спустя 2,5 года, а первый коммерческий рейс лайнер совершил 26 октября 2011 года.


Стоимость лайнера составляет $224,6 миллионов. «Самолет мечты» вмещает 246 пассажиров и обладает дальностью полёта в 13 600 км.

При этом Dreamliner является более экономичным, чем предыдущие разработки, ведь это первый пассажирский самолёт компании, в конструкции которого широко (например, 50% элементов фюзеляжа) использованы композиционные материалы. А значит, он легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем. Багажное отделение также позволяет разместить на 45% больше багажа, чем умещалось в предшественнике — модели Boeing 767.


На этом прелести использования композитных материалов не заканчиваются. Более упругий корпус лайнера мечты позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолёта давление соответствует высоте 2400 м.


Boeing совместно с NASA разработали новую форму срезов гондол двигателей. Задняя кромка мотогондол имеет зубчатую форму, их назвали «шевронами». Благодаря им внешний и внутренний шум уменьшился на 15 дБ.


«Широкие и удобные и кресла, принципиально новое напольное покрытие, освещение и шумоизоляция позволяют создать у пассажира совсем иные, более приятные ощущения от полета. Салон самолета оснащен увлажнителями воздуха, а также индивидуальными экранами для каждого пассажира, предназначенными для развлечений и более приятного времяпрепровождения» — говорится в пресс-релизе Национальной Авиакомпании. Впервые в истории гражданской авиации Узбекистана в бизнес-классе самолета установлены кресла-кровати, которые раскладываются на 180 градусов. Экономкласс имеет увеличенное расстояние меду креслами, что позволит высоким людям находиться в салоне с комфортом.


С 2011 года на дримлайнер поступило огромное количество заказов. Максимальное количество — 83 лайнера, заказано японской авикомпанией All Nippon Airways. На втором месте Etihad Airways — национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов, с 71 лайнером. И завершает тройку лидеров американская United Airlines с 49 лайнерами. Узбекистан — первая страна Центральной Азии, где появился дримлайнер.


Уже в сентябре на Boeing 787−8 Dreamliner авиакомпания с полным пассажирским салоном сможет выполнять рейсы в любой аэропорт США и Канады, Дальнего Востока, Азии, Африки и Австралии.

Полный фотоотчет смотрите у нас на сайте.

Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»