Любовь в четыре руки, или Мышиная возня
Поднявшийся занавес открывает вид на желтую комнату в виде разрезанной сырной головки. То и дело по сцене снуют, копошась, истерично улыбаясь, пять героев в символичных серых одеяниях.
Франция. Судя по всему, наши дни. Нервный муж возвращается с работы домой, где его ждет довольно нахальная, простая, но мудрая служанка со склонностью к алкоголизму. Жена еще хлестче: полные безумия глаза, высокий, орущий голос, челка — рулончиком. Одним словом — клиника. До боли «влюбленные» друг в друга супруги не знают, как поскорее избавиться от своей второй половины, потому как на горизонте маячит новое приключение.
Муж отправляется срочно в командировку, жена к родственникам в деревню, так же как и служанка Анна. Понятное дело, что никто никуда не едет и все желают остаться с любимым наедине в этой сырной квартире. Анна умиляется бутылкой водки, мадам — запуганным музыкантом, месье — сумасбродной девицей. Все пятеро оказываются враз на одной жилплощади, благо имеющей хоть какие-то перегородки и, по-видимому, шумовую изоляцию.
С первых минут вырабатывается стойкое отвращение к спектаклю. Убогий реквизит, излишняя нервозная жестикуляция актеров, сверх громкие дрожащие голоса, истерический хохот и тремор в руках как-то настораживают. Может, сказывается стресс, переутомление, а быть может это высший пилотаж актерского мастерства? Со стороны выглядит жалко. Это, пожалуй, определяющее слово для всех полутора часов. Не самая лучшая игра, переигранная страсть и пустые многословные бездумные диалоги.
Быть может, по задумке автора, герои комедии — не простые французские жители, которые даже знают Диму Билана, который, почему-то на Евровидении пел «Невозможное возможно», а простые психи? В этом случае вполне возможно понять, отчего мадам так рьяно отклячивает зад, а мадмуазель СиСи разбрасывается ногами как привокзальная девка. Кстати о ногах: сцены с псевдо эротическими движениями хоть как-то возвращали унылые взгляды мужчин на сцену. В остальное время на них больно смотреть — засыпали. Зрительницы старшего поколения иногда ухмыляются, но выходят разочарованными. «Ничего нового — пошлятина», — уныло говорят они и расходятся.
Любой спектакль можно смотреть десятки раз, и каждый раз выносить новое впечатление. Надеюсь, вам повезет больше.