Худшие фильмы 2025 года по версии редактора «Афиши»

Опубликовано· 114
Худшие фильмы 2025 года по версии редактора «Афиши»

Обычно мы стартуем с лучшего, но давайте в этот раз сначала закроем гештальт с плохими проектами — и уже потом перейдем к приятному. В этом материале мы пробежимся по фильмам, которые не просто разочаровали — они словно специально старались быть хуже, чем могли бы. О них говорят не потому, что они плохи в целом, а потому что они плохи настолько, что это уже примечательно. Будет только тяжелая артиллерия, только отборная отсебятина, только хардкор. И мы здесь, чтобы взглянуть на этот ужас.

Итоги подведены на основе оценок на крупных сервисах о кино, рейтинга критиков и наших обзоров.

«Белоснежка»

Snow White
Жанр: мюзикл, фэнтези, мелодрама, приключения, семейный.
Режиссер: Марк Уэбб.
IMDb: 2.2 / КП: 4.3
Рейтинг кинокритиков: 39%.

Начнем с самого крупного провала года. Практически все попытки осовременить культовую сказку Disney обернулись сюжетом, который топчется на мелких косметических изменениях и проваливается в тягу к блеклой «феминистской» переработке без настоящего идейного стержня. Визуал местами супердорогой, а местами… случились гномы. Эмоционально фильм пуст, сюжет предсказуем и вторичен. А массовые возмущения и низкие оценки служат скорее симптомом базовой проблемы — ремейк не отвечает ни на один из вопросов, почему он вообще существовал.

Что было сказано в обзоре: это блеклая копия (если ее можно так назвать) вечной классики и новаторских достижений в области анимации.


«Мегалополис»

Megalopolis
Жанр: драма, фэнтези.
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола.
IMDb: 4.7 / КП: 5.8
Рейтинг кинокритиков: 45%

Да, фильм чисто технически 2024 года выпуска, но в отечественном прокате (да и во всем СНГ) он вышел в начале 2025 года. Все по канону. «Мегалополис» — тот случай, когда проект не спасают даже колоссальная репутация и десятилетия работы. Несмотря на попытки Фрэнсиса Форда Копполы переосмыслить упадок цивилизации через утопическую мифологию, сюжет здесь кажется настолько раздутым, бессвязным и перегруженным символами, что после двух часов экранного времени хочется помыться.

Что было сказано в обзоре: проект выглядит как фарсовая и безумная фантазия деда.


«Электрический штат»

The Electric State
Жанр: фантастика, драма, боевик, комедия.
Режиссер: Энтони Руссо и Джо Руссо.
IMDb: 5.9 / КП: 6.3
Рейтинг кинокритиков: 14%

Огромный проект братьев Руссо с бюджетом около 320 миллионов выглядит как набор визуальных трюков без искры, в попытке превратить атмосферу постапокалипсиса в семейное и самое пресное приключение из возможных. Сюжет плоский, персонажи однообразны, а отсылка к стилистике Саймона Столенхага (создатель оригинального комикса) потерялась в скучной фабуле. Даже каст из Милли Бобби Браун и Криса Пратта служит лишь декоративным наполнением, оставляя ощущение, что это не фильм, а дорогостоящая и бездушная «хотелка» авторитетных режиссеров.

Что было сказано в обзоре: тут демонстрируется явное отсутствие интереса к тому, чтобы сделать свое творение хотя бы захватывающим.


«Minecraft в кино»

A Minecraft Movie
Жанр: фэнтези, комедия, приключения, боевик.
Режиссер: Джаред Хесс.
IMDb: 5.9 / КП: 6.0
Рейтинг кинокритиков: 48%

«Minecraft в кино» оказался именно тем, чем обычно грешит Disney: корпоративным продуктом, который не понимает, что делает оригинал особенным. Фильм можно, даже нужно упрекать в хаотичном сюжете, клиповой подаче и отсутствии внутренней логики мира, где все подчинено тупым гэгам и фан-сервису сомнительного качества, благодаря которым дети сходили с ума в кинотеатрах. Картина превратила классную идею в шумный, но пустой аттракцион.

Что было сказано в обзоре: это 100-минутная лоботомия.


«Дожить до рассвета»

Until Dawn
Жанр: ужасы.
Режиссер: Дэвид Ф. Сандберг.
IMDb: 5.7 / КП: 5.8
Рейтинг кинокритиков: 52%

Взяли как-то «День сурка» и «Хижину в лесу», встряхнули, а результат выбросили в зал, надеясь, что зрители согласятся с тем, что это «новый взгляд на оригинальную видеоигру». Даже присутствие Петера Стормаре из оригинала едва спасает остатки сюжета, который то и дело запутывается в попытках объяснить, что вообще здесь происходит. В итоге «Дожить до рассвета» — это не экранизация, даже не адаптация, а ремикс клише: кровавое шоу, где ты переживаешь не за героев, а за собственное терпение.

Что было сказано в обзоре: фильм вроде как является адаптацией, но ведет себя так, будто стесняется своего происхождения.


«Последнее завтра»

Hurry Up Tomorrow
Жанр: драма, триллер.
Режиссер: Трей Эдвард Шульц.
IMDb: 4.4 / КП: 5.3
Рейтинг кинокритиков: 14%

Абель Тесфайе, он же The Weeknd окончательно путает исповедь с самолюбованием, а нормальную актерскую игру с уже легендарным и мемным shut the fuck up. Формально фильм рассказывает о музыканте в кризисе, потерявшем голос и смысл, но по факту превращается в парад красиво снятых страданий без внутреннего ритма, драматургии и хоть какого-то самосознания. Дженна Ортега и Барри Кеоган пытаются придать происходящему хоть какую-то динамику, но их энергия тонет в эгоцентричном сценарии, который интересуется только внутренним миром своего автора и больше ничем.

Что было сказано в обзоре: очень хотелось бы сказать, что было так плохо, что хорошо, но нет.


«Источник вечной молодости»

Fountain of Youth
Жанр: приключения, фэнтези, боевик.
Режиссер: Гай Ричи.
IMDb: 5.7 / КП: 5.9
Рейтинг кинокритиков: 35%

Что сделать, если скрестить «Индиану Джонса», «Сокровище нации» и Гая Ричи? Правильно, выйдет «Источник вечной молодости» — фильм без души, азарта и характеров. Вместо того чтобы развивать свой уникальный стиль, Ричи решил в очередной раз совершить самоподрыв. Его имя уже несколько лет не гарантирует оригинальности и даже стиля, а скорее рождает ожидание стандартизированной формулы, из-за чего даже масштабные проекты с крутыми актерами ощущаются как еще одна подделка. Ричи слишком много работает без перерывов, пора уже отдохнуть и возвращаться с новыми силами. Мне больно смотреть, во что превращается один из моих любимейших режиссеров.

После просмотра картины у меня напрочь отпало желание ее обозревать, но не включить ее в этот анти-топ, я просто не смог.


«М3ГАН 2.0»

M3GAN 2.0
Жанр: фантастика, боевик.
Режиссер: Джерард Джонстоун.
IMDb: 6.0 / КП: 6.3
Рейтинг кинокритиков: 59%

«M3ГАН 2.0» — это сиквел, который добровольно отказался от своей души и отдал ее на растерзание жанровому миксу из боевика и комедии. И смена жанра обычно играет на руку проектам, но не вы этом случае. Картина выглядит почти как «Терминатор» в миниатюре, где героиня становится доброй, только в отличие от проекта Кэмерона, из-за смены координат она теряет остроту и смысл. Сценарий болтается между попытками вставить социальные темы и нелепыми моральными лекциями М3ГАН о материнстве, которые скорее раздражают, чем добавляют глубины, а второстепенные персонажи здесь настолько забываемы, что их проще представить аннигилированными, чем вспомнить имена. В итоге «M3ГАН 2.0» ощущается как обновление, которое сломало все любимые функции.

Что было сказано в обзоре: первая часть то была не особо страшной, а из второй вышел какой-то комедийный аниме-слэшер.


«Пять ночей с Фрэдди 2»

Жанр: ужасы.
Режиссер: Эмма Тамми.
IMDb: 5.5 / КП: 6.3
Рейтинг кинокритиков: 16%

Скотта Коутона, создателя оригинальных игр во вселенной FNaF, назначили сценаристом сиквела… и это была ошибка. Картина кажется созданной вовсе не для зрителя, который хочет быть напуган или вовлечен в драму, а для фанатов, которые умеют декодировать каждую деталь оригинальной игры. Да, эта «адресность» спасает ее в глазах преданных поклонников, но совсем не работает для всех остальных. Фильм воспринимается как беспорядочный, скучный и не слишком страшный набор эпизодов, заточенных под следующую часть.

Что было сказано в обзоре: Коутон вновь сошел с ума и перестарался.


«Иллюзия обмана 3»

Now You See Me: Now You Don’t
Жанр: триллер, криминал.
Режиссер: Рубен Фляйшер.
IMDb: 6.1 / КП: 6.8
Рейтинг кинокритиков: 61%

Это тот фильм, который делает вид, что он крутая магическая авантюра, такая цветастая и с фанфарами, но на деле оказывается собранным наспех посмешищем. Создатели словно решили добавить всего побольше — новых персонажей, фокусов, сюжетных линий, камео, наитупейших диалогов и забыли про одно простое правило: магия должна создавать ощущение чуда, а не хаоса. Это тупо шоу для фанов и людей, которые готовы закрыть глаза на бессмысленность сюжета. Если вы рискнете посмотреть это, то забудьте про понятие «продуманное приключение».

Что было сказано в обзоре: смотреть это невероятно сложно даже с выключенным мозгом.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Подпишитесь на наш Telegram