Лучшие фильмы 2025 года по версии редактора «Афиши»

Это не просто список удачных релизов, а набор кинематографических ответов на тревоги, иллюзии и надежды.
В 2025 году разговор о «лучшем кино» не сводится к вкусовщине или кассовым победам. Это был год, в котором авторские высказывания соседствовали с большими студийными размахами, а сиквелы внезапно оказывались смелее и живее оригиналов. Эти фильмы разные по жанрам, интонациям и масштабам, но их объединяет одно — каждый из них чувствует время, в котором мы живем, и не боится говорить с зрителем напрямую. Ниже не просто список удачных релизов, а набор кинематографических ответов на тревоги, иллюзии и надежды. Заканчиваю с болтовней, так как до 2026 года остались считанные дни. Давайте взглянем на 15 лучших фильмов 2025 года.
И предвосхищая недовольства, сразу поясню следующее: список был составлен на основе оценок на крупных сервисах о кино, рейтинга критиков и моих обзоров. Если вашего фильма не оказалось в топе, то на это была причина. В конце концов, он может появиться в подборке самых худших фильмов года.
«Микки 17»
Mickey 17
Жанр: фантастика, комедия, приключения.
Режиссер: Пон Джун-хо.
IMDb: 6.7 / КП: 6.7
Рейтинг кинокритиков: 77%.

Новый проект Пон Чжун Хо закономерно оказался в числе лучших фильмов 2025 года, потому что это редкий пример крупнобюджетной фантастики, которая не прячет авторское высказывание за спецэффектами, а использует их как инструмент разговора о власти, технологиях и цене человеческой жизни. Фильм соединяет сатиру, экзистенциальную фантастику и черный юмор в узнаваемой для режиссера манере, продолжая линию, начатую в ъ «Сквозь снег», но в более ироничном и парадоксальном ключе. Ну и двойная роль Роберта Паттинсона… мое почтение. Простите, но он выдел куда более сильный перформанс, по сравнению с Джорданом из следующего лучшего проекта. И если вы вдруг обнаружите свою копию, просто поговорите с ней.
Что было сказано в обзоре: это умное, забавное и местами пугающее размышление о том, что делает нас… нами.
«Грешники»
Sinners
Жанр: ужасы, музыка, боевик.
Режиссер: Райан Куглер.
IMDb: 7.6 / КП: 6.7
Рейтинг кинокритиков: 97%.

А «Грешники» Райана Куглера заслуживают место на Олимпе, потому что это жанровое кино, которое работает сразу на нескольких уровнях и не обесценивает ни один из них. Под оболочкой вампирского хоррора фильм выстраивает сложный и вдумчивый разговор об угнетении, культурной идентичности и насилии, передающемся из эпохи в эпоху, избегая примитивной бинарности «зло — добро» и предлагая куда более тревожную и многослойную картину.
Куглер уверенно использует жанр как инструмент, а не как аттракцион, соединяя социально-политический комментарий с живыми диалогами и мощной музыкальной драматургией, где блюз становится не фоном, а смысловым ядром фильма. А выдающаяся сцена, спрессовывающая историю музыки и культуры в один визуально и эмоционально ошеломляющий эпизод — все еще лучшая в этом году.
Что было сказано в обзоре: «Грешники» — пример того, как жанр можно использовать не как ограничение, а как инструмент для остросоциальной и эмоциональной драмы.
«Под огнём»
Warfare
Жанр: боевик, военный, история.
Режиссеры: Алекс Гарленд и Рэй Мендоса.
IMDb: 7.2 / КП: 6.6
Рейтинг кинокритиков: 93%.

«Под огнём» — это редкий пример военного кино, которое сознательно отказывается быть «фильмом» в привычном смысле и превращается в нервную, почти документальную хронику выживания. Проект Алекса Гарленда («Падение империи», «Из машины») и реального ветерана Рэя Мендосы не предлагает сюжета, катарсиса или моральных выводов — он фиксирует один боевой эпизод с пугающей точностью, заставляя зрителя не наблюдать, а находиться внутри происходящего.
Актеры существуют в кадре как реальные бойцы, техническая сторона работает слишком реалистично, а звук и камера превращают каждую минуту хронометража в физически ощутимый стресс. Фильм принципиально не романтизирует войну и не осуждает ее, оставляя зрителя один на один с грязью, хаосом и равнодушием системы, где героизм измеряется не подвигом, а тем, кто сумел выжить. Именно эта честность, лишенная эпика и авторского тщеславия, делает «Под огнём» одним из самых сильных, болезненных и запоминающихся кинематографических высказываний года.
Что было сказано в обзоре: «Под огнём» действует грубо и прямо — как солдат, которому не до метафор.
«Материалистка»
Materialists
Режиссер: Селин Сон.
IMDb: 6.3 / КП: 6.4
Рейтинг кинокритиков: 80%.

Сектор «романтика» на барабане. «Материалистка» Селин Сон ведет со зрителем честный и местами болезненный разговор о любви в эпоху рыночного мышления. Формально играя с привычным любовным треугольником, фильм быстро уходит от жанровых клише и превращается в точное наблюдение за тем, как чувства обрастают чек-листами и завышенными ожиданиями, а люди — привычкой продавать себя подороже.
Селин без злости, но с иронией вскрывает логику современного дейтинга, где романтика подменяется стратегией, а искренность — расчетом, и делает это через живых персонажей, тонкий юмор и эмоционально выверенную режиссуру. Визуальная мягкость, меланхоличный саундтрек и хорошая актерская работа лишь подчеркивают главный эффект фильма — ощущение неловкой правды, от которой хочется отвести взгляд, но невозможно. «Материалистка» не претендует на статус классики, зато оказывается беспощадно точным портретом времени, напоминая, что любовь — по-прежнему не формула и не сделка, а риск, на который решаются далеко не все.
Что было сказано в обзоре: проект не является современной классикой, но зато честно напоминает, что любовь — та еще аномалия.
«F1»
Жанр: драма, спорт.
Режиссер: Джозеф Косински.
IMDb: 7.7 / КП: 8.2
Рейтинг кинокритиков: 82%.

Как бы сильно меня не бесил тот хайп, который поднялся спустя пару дней после премьеры, придется признать, что это кино, которое честно понимает свою природу и доводит ее до предела. Это не столько спортивная драма, сколько высокооктановый аудиовизуальный аттракцион, где режиссура Джозефа Косински («Топ Ган: Мэверик»), реальные съемки на этапах Гран-при, работа камер в кокпите и рев двигателей превращают фильм в почти физический опыт.
Да, сценарий вторичен и эмоционально уступает похожим фильмам, а заявленные темы — от смены поколений до репрезентации — остаются на уровне подмигиваний, но фильм и не пытается притворяться чем-то большим, чем он есть. Его сила — в чистом кинематографическом драйве, в ощущении скорости, риска и глянцевого безумия современного спорта, где Формула-1 давно стала шоу. «Формула-1» выигрывает не глубиной, а масштабом и мастерством исполнения, доказывая, что иногда великое кино — это не про драму, а про адреналин, помноженный на техническое совершенство.
Что было сказано в обзоре: это праздник для глаз и ушей, сделанный с глянцем, в котором драму заменяет лязг металла, а диалог — шум двигателя.
«28 лет спустя»
28 Years Later
Жанр:
Режиссер:
IMDb: 6.6 / КП: 6.1
Рейтинг кинокритиков: 88%.

«28 лет спустя» — это редкий пример сиквела, который не паразитирует на ностальгии, а радикально переосмысливает собственное наследие. Дэнни Бойл («28 дней спустя», «На игле») и Алекс Гарленд возвращаются к миру вируса Ярости не ради эскалации насилия. Это хоррор с одновременно политическим высказыванием и неожиданно нежной человеческой драмой. Экспериментальная визуальная форма — от съемки на iPhone до агрессивного монтажа и новых типов инфицированных — усиливает ощущение тотальной угрозы, но за этой внешней жестокостью скрывается кино о взрослении, памяти и попытке сохранить человечность в мире, который давно утратил будущее.
Актерские работы тоже придают истории эмоциональный вес, а саундтрек Young Fathers превращает тревогу в физически ощутимое переживание. Несмотря на провокационную и намеренно дезориентирующую концовку, проект ощущается не просто удачным продолжением, а авторским манифестом — кино, которое пугает не монстрами, а узнаваемой реальностью, и именно поэтому остается в голове гораздо дольше, чем большинство других релизов года.
Что было сказано в обзоре: пока другие сиквелы повторяют одни и те же ошибки, «28 лет спустя» — это редкий пример кино, у которого есть ум, душа, четкие стиль и позиция.
«Орудия»
Weapons
Жанр: ужасы, детектив.
Режиссер: Зак Креггер.
IMDb: 7.5 / КП: 7.1
Рейтинг кинокритиков: 94%.

Зак Креггер после «Варвара» сделал шаг в сторону более сложного, многослойного повествования, превращая мистическую завязку об исчезновении детей в холодный триллер-детектив с разными точками зрения и осознанной недосказанностью. Фильм выигрывает за счет выдающейся операторской работы и минималистичного звукового дизайна, где тишина и паузы пугают сильнее любых эффектов, а также благодаря неожиданному балансу между ужасом и черным юмором, который не разрушает напряжение, а лишь делает его более некомфортным.
Несмотря на медленный разгон, размытые ответы и отсутствие привычной эмоциональной привязки к персонажам, «Орудия» берут цельностью замысла и ощущением контролируемого хаоса. Проект ломает жанровые правила и доказывая, что хоррор сегодня — это не аттракцион, а полноценное авторское кино, способное конкурировать за внимание и награды наравне с «серьезными» жанрами.
Что было сказано в обзоре: получился визуально выраженный, холодный, загадочный проект, который и пугает, и заставляет с интересом смотреть на происходящее.
«Пойман с поличным»
Caught Stealing
Жанр: криминал, комедия, боевик.
Режиссер: Даррен Аронофски.
IMDb: 6.9 / КП: 6.8
Рейтинг кинокритиков: 93%.

Дарен Аронофски — мастер самых депрессивных лент современности — неожиданно сворачивает в сторону легкого, азартного и при этом авторски цельного высказывания. Режиссер сознательно отказывается от чего-то метафизического и превращает криминальную историю о Нью-Йорке девяностых в безумную, ироничную и крайне непредсказуемую жанровую поездку. И «Пойман с поличным» оказывается одним из самых увлекательных, честных и запоминающихся проектов года, доказывая, что Аронофски умеет не только давить, но и смеяться, не теряя собственного почерка.
Что было сказано в обзоре: это мрачная, кровавая, но при этом жизнерадостная история, в духе Скорсезе и раннего Ричи
«Истребитель демонов: Бесконечная крепость»
Kimetsu no Yaiba Movie: Mugen Jou-hen
Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези, боевик
Режиссер: Харуо Сотодзаки, Хикару Кондо.
IMDb: 8.5 / КП: 8.3
Рейтинг кинокритиков: 98%.

«Бесконечная крепость» — первая часть грандиозной кульминации многолетней истории, доведенная до визуального и эмоционального предела. Это не самостоятельное кино, а масштабное «начало конца», где почти непрерывный экшен служит способом довести конфликт до точки невозврата. Серьезно, тут студия Ufotable демонстрирует, вероятно, пик своих возможностей.
Да, хронометраж местами страдает от затянутых флэшбеков, в которых демоны вновь оказываются не только воплощением зла, но и жертвами собственных судеб, из-за чего ритм проседает, но как только начинается экшен, все претензии стираются. А еще «Бесконечная крепость» не дает завершения и обрывается на самой болезненной ноте. Ждем 2027 год.
Что было сказано в обзоре: фильм выстраивает три ключевых поединка, каждый из которых не просто демонстрация силы, а личная история.
«Битва за битвой»
One Battle After Another
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал.
Режиссер: Пол Томас Андерсон.
IMDb: 7.9 / КП: 7.1
Рейтинг кинокритиков: 95%.

Не знаю, как для вас, но для меня это одно из самых дерзких, живых и при этом трудно классифицируемых авторских высказываний десятилетия. Пол Томас Андерсон собрал из комедии, политической сатиры, триллера и семейной драмы целую химеру, которая существует по законам хаоса, но работает с хирургической точностью, не разжевывая смыслы и не заигрывая со зрителем. Фильм превращает историю о бывших революционерах в метафору современной Америки, где идеалы давно выродились в фарс, а борьба продолжается по инерции, без ясной цели и финала.
А Лео ДиКаприо… что за лев этот тигр? Он выдает одну из самых рискованных и свободных ролей в карьере, балансируя между жалостью, гротеском и подлинной человечностью, а остальной каст усиливает ощущение безумия, в котором каждый персонаж — отражение сломанной эпохи. Андерсон не предлагает утешительных выводов, но оставляет пространство для надежды, сведенной к почти интимному жесту сопротивления, и именно эта смесь ярости, иронии и эмоциональной честности делает «Битву за битвой» фильмом-событием — тревожным, смешным и пугающе точным портретом времени.
Что было сказано в обзоре: Viva la revolution!
«Долгая прогулка»
The Long Walk
Жанр: триллер, драма.
Режиссер: Фрэнсис Лоуренс.
IMDb: 6.7 / КП: 6.4
Рейтинг кинокритиков: 88%.

Фрэнсис Лоуренс — режиссер всех «Голодных игр» — превращает минималистичную концепцию романа Стивена Кинга в изнуряющий психологический опыт, где с первых минут ясно, что речь идет не о борьбе, а об отсутствии выбора и о системе, всегда выходящей победителем. Фильм удерживает напряжение за счет режиссерских решений, работы со звуком и ощущением неизбежности, при которой каждый шаг героев — приближение конца, а не путь к победе.
Актерские работы придают истории редкую человеческую теплоту, делая дружбу единственным слабым, но жизненно важным источником света в этом марше смерти. Несмотря на не самый выразительный образ антагониста, «Долгая прогулка» бьет точно в нерв, превращаясь в кино не о соревновании, а о государстве, которое превращает человеческую боль в зрелище, и о дороге, которая не заканчивается.
Что было сказано в обзоре: вот это уже настоящий хоррор, куда страшнее любых сверхъестественных покемонов.
«Хищник: Планета смерти»
Predator: Badlands
Жанр: фантастика, боевик.
Режиссер: Дэн Трахтенберг.
IMDb: 7.4 / КП: 7.4
Рейтинг кинокритиков: 86%.

«Планета смерти» — неожиданно человечный поворот за всю историю франшизы «Хищник». Дэн Трахтенберг радикально меняет оптику, делая главным героем молодого яутжа, и превращает привычный маршрут про охоту в историю взросления, уязвимости и конфликта между жестокими традициями и эмпатией. И несмотря на отсутствие человека в картине, она демонстрирует изобретательный экшен и ощущение смертельной опасности.
Несмотря на спорные визуальные решения в некоторых моментах и риск оттолкнуть ортодоксальных фанатов, фильм выигрывает за счет авторской смелости и ясного понимания, зачем эта история вообще нужна, доказывая, что «Хищник» все еще способен эволюционировать — и делать это с душой, а не по инерции. И мой отдельный и большой поклон за стеб «Завета» Ридли Скотта.
Что было сказано в обзоре: если готовы к тому, что франшиза может эволюционировать и стать чем-то большим, чем просто охота на людей — «Планета смерти» откроет для вас совершенно новые ощущения.
«Бугония»
Bugonia
Жанр: драма, комедия, фантастика.
Режиссер: Йоргос Лантимос.
IMDb: 7.5 / КП: 7.3
Рейтинг кинокритиков: 87%.

А вот одно из самых беспощадных и интеллектуально агрессивных высказываний о современном мире. Несмотря на то, что это ремейк корейского «Спасите зелёную планету!», Йоргос Лантимос превращает исходный сюжет в чисто авторское кино — холодную, злую и тревожную сатиру о столкновении власти, веры и безумия, где грань между фанатизмом и рациональностью постепенно стирается.
«Бугония» не предлагает катарсиса и не ищет сочувствия, последовательно лишая зрителя иллюзий о морали, прогрессе и возможности спасения, и именно эта бескомпромиссность делает фильм столь сильным. Это кино, которое не утешает и не развлекает — редкий случай, когда дискомфорт становится главным художественным достижением и превращает «Бугонию» в одно из самых мрачных и честных кинематографических событий года.
Что было сказано в обзоре: это не история о пришельцах, а жестокое аутсайдерское кино о нас — о людях, которые давно перестали отличать спасение от саморазрушения.
«Метод исключения»
No other choice
Жанр: триллер, комедия, драма, криминал.
Режиссер: Пак Чхан-ук.
IMDb: 7.6 / КП: 7.3
Рейтинг кинокритиков: 99%.

Если вас волнует вопрос ценности человеческой жизни, обязательно посмотрите «Метод исключения». «Олдбоя» — Пак Чхан Ук — превращает сюжет о потере работы в мрачную трагикомедию о сломанной идентичности. Тут капитализм обнажается как система, легко превращающая мораль в инструмент выживания, а насилие — в рациональный выбор. Фильм удерживает хрупкий баланс между фарсом и экзистенциальным ужасом, не позволяя расслабиться ни на секунду.
Ли Бён Хон выдает один из сильнейших актерских перформансов года, играя отчаяние как комический и пугающий одновременно процесс саморазрушения. Да, «Метод исключения» не становится новым «Паразитами», но действует куда тоньше и злее, превращая частную панику среднего класса в универсальный портрет человека, выброшенного системой. И вся эта смесь доступности, авторской строгости и тематической точности делает фильм оскаровским претендентом.
Что было сказано в обзоре: это история о том, как легко потерять себя и как сложно решиться стать другим.
«Зверополис 2»
Zootopia 2
Жанр: мультфильм, комедия, детектив, приключения, семейный.
Режиссер: Джаред Буш, Байрон Ховард.
IMDb: 7.7 / КП: 8.0
Рейтинг кинокритиков: 91%.

Редкий пример сиквела (особенно от Disney), который не просто повторяет успех оригинала, а качественно его перерабатывает и расширяет. Фильм использует знакомый мир как основу для многослойного разговора об исключенности, памяти и системной слепоте. Визуально это один из самых впечатляющих проектов года: плотность деталей, работа с толпами и фактурой мира выводят современную анимацию на уровень почти демонстративного технического превосходства.
При этом «Зверополис 2» не теряет главное — эмоциональное ядро, построенное на партнерстве Джуди Хоппс и Ника Уайлда, чьи несовершенства, трения и доверие делают историю живой. В общем, крупная студийная анимация все еще способна говорить о сложных вещах без назидания и упрощения, поэтому сиквел ощущается не как ностальгическая «прикормка» для фанатов, а как уверенное, зрелое и по-настоящему большое кино.
Что было сказано в обзоре: «Зверополис 2» уделывает оригинал по всем фронтам, что делает его отличным сиквелом.